Число компаний и предприятий, которые передают часть вспомогательных функций на аутсорсинг растет с каждым годом. Такой способ организации рабочего процесса, бесспорно, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Однако не для всех эта система достаточна прозрачна. Как же найти надежного подрядчика, проверить его квалификацию и опыт? Действительно ли привлечение специалистов извне повышает эффективность предприятия?
Аутсорсинг компании: бухгалтерия
Многие фирмы оптимизируют внутренние процессы, привлекая аутсорсинговые компании для выполнения отдельных функций. Бухучет является одной из таких сфер.
Чем же отличается решение передать бухгалтерию на аутсорсинг от привлечения внештатного бухгалтера?
В первом случае договор заключается с целым подразделением, имеющим статус самостоятельного юридического лица. При этом специалист полностью вовлечен в бизнес-процессы предприятия, в котором осуществляет учет.
Бухгалтерия в аутсорсинге компании занимает важное место. Преимущества контракта с фирмой перед услугами «специалиста-одиночки» очевидны. Какими бы знаниями и опытом не обладал специалист, у него нет тех ресурсов, которые есть у целой организации. Но верно ли, что лучшая бухгалтерия – на аутсорсинге? Здесь вопрос касается не единичной подготовки отчета. Речь идет о:
- полном сопровождении фирмы;
- ведении всех видов отчетности;
- соблюдении внутренних стандартов и требований;
- взаимодействии с налоговыми органами от лица клиента;
- консультационных услугах.
Причины привлечения аутсорсинговых компаний
Большинство директоров видят лишь одну реальную причину перехода бухгалтерии на аутсорсинг – экономия денег. Но это неверно. Для оптимальной деятельности предприятия важна квалификация специалистов. Наем непрофессионалов скажется отрицательно на итоговом результате и финансовых показателях. А воспользовавшись услугами компании по аутсорсингу бухгалтерии, можно значительно повысить качество всего процесса.
Главные причины, по которым руководители компаний обращаются именно к аутсорсерам, а не частным специалистам на удаленке:
- передача вспомогательных бизнес-процессов и концентрация на основной деятельности;
- минимизация рисков, чреватых штрафами и приостановкой деятельности;
- снижение затрат (зарплата, отчисления, рабочее место).
Одним словом, бухгалтерия компании на аутсорсинге находится в надежных руках.
Интересно: услуга в России становится все популярнее. По данным агентства «Эксперт РА», бухгалтерия на аутсорсинге для компаний – эффективное решение, особенно в кризисной ситуации. Ежегодно количество фирм, воспользовавшихся им, растет на 7-10%.
Советы по выбору компании по аутсорсингу бухгалтерии
Эти рекомендации помогут выбрать надежного партнера для ведения бухучета:
- Изучите портфолио фирмы, прежде чем передать бухгалтерию на аутсорсинг. Продолжительность работы с клиентами – важный показатель. Это говорит о качестве услуг исполнителя.
- Проанализируйте эффективность внутренней бухгалтерской службы. Понять, действительно ли лучшая бухгалтерия – на аутсорсинге, поможет соотношение разницы затрат и качества текущего учета. Если первый фактор незначителен, а второй оставляет желать лучшего, то целесообразно привлечь внешнего специалиста.
- Переход бухгалтерии на аутсорсинг разумнее начать с привлечения опытных профессионалов. Поэтому стоит обратить внимание на то, сколько времени компания работает в нужной сфере. Если это давний участник рынка, то можно не беспокоиться о его надежности.
- Почитайте отзывы и расспросите партнеров, которые уже пользовались услугой, о лучшем аутсорсинге бухгалтерии. Это единственный способ получить объективную характеристику и выбрать подходящую компанию.
- Предварительно изучите договор перед его подписанием, чтобы внести необходимые пункты. На этом же этапе можно поинтересоваться документами с подтверждением квалификации и опыта специалистов.
В чем заключается ведение бухучета внешним подразделением?
Переход на аутсорсинг бухгалтерии подразумевает передачу внешнему исполнителю следующих функций:
- организация учета первичной документации;
- защита данных бухгалтерского учета;
- анализ и проверка финансовой информации;
- подготовка отчетов для налоговой службы;
- координация работы бухгалтерского и юридического отдела.
Как и любая бизнес-услуга аутсорсинг имеет свои плюсы и минусы. Первых в разы больше. Однако каждый руководитель делает выбор, исходя из особенностей деятельности и имеющихся ресурсов. Оптимальное решение – проверить целесообразность такого подхода на практике. Ведь всегда можно вернуться к прежней рабочей модели, если новая покажется менее эффективной.