Бухгалтерский аутсорсинг в 2019 году: плюсы, минусы, советы по выбору компании в Москве
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете постоянно претерпевает изменения: его требования ужесточаются, растет ответственность за ошибки. Это приводит к тому, что ведение бухгалтерии несет большие затраты и финансовые риски, поэтому растет число предприятий, сотрудничающих с аутсорсинговыми организациями. Но не все решаются передать эти хлопоты сторонней специализированной организации. В статье разбираемся как выбрать надежную аусторсинговую компанию и какие процессы бухгалтерского учета ей доверить.
В условиях конкуренции предприятиям следует делать основной упор на ту деятельность, от результата которой зависит их основной результат и доход. А часть второстепенных функций выгоднее и рациональнее переложить на аутсорсинговые организации.
Аутсорсинг (out — «внешний» и resourcing — «снабжение ресурсами») бухгалтерии — это передача на договорных основаниях ведения бухгалтерии организации сторонним специалистам.
Аутсорсинг бухгалтерии позволит сконцентрироваться на основном деле компании, снизить затраты и минимизировать риски, а также оптимизировать численность сотрудников в штате, перераспределив ресурсы, повысить эффективность функционирования организации в области бухгалтерии, передав эти задачи специалистам, которые справятся с ними наилучшим образом.
Аутсорсинговая компания «Ант Капитал» имеет высокий уровень кадрового потенциала — мы нанимаем в свой штат только отборных высококвалифицированных специалистов, постоянно повышая их уровень согласно международным стандартам. Наши сотрудники регулярно проходят тренинги и развиваются.
Мы можем принять задачи по ведению бухгалтерии на любом этапе, на котором вам необходимо — в том числе при экстренном увольнении вашего сотрудника перед сдачей отчетности, в период больничного и т.п. Актуально бухгалтерское обслуживание для совсем новых предприятий, которые пока не имеют свободных средств на содержание штатного бухгалтера, но уже имеют потребность в ведении бухучета. Мы обеспечим полную непрерывность процесса ведения бухучета и его безукоризненное качество.
Как осуществляется нормативно-правовое регулирование бухгалтерского аутсорсинга в 2019-ом году?
Напрямую законодательство России не регламентирует аутсорсинг, но ст. 421 ГК РФ устанавливает возможность свободного заключения договоров между юридическими и физическими лицами. Также Гражданский кодекс РФ регулирует возмездное оказание услуг (глава 39) за оплату (ст. 779).
ФЗ «О бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011) устанавливает требования к специалистам из сторонних организаций (или аутсорсинговых) и регламентирует основные аспекты сотрудничества — ответственность за результаты ведения бухучета и отчетности, учет расходов по договору аутсорсинга и т.п.
Какие задачи решит бухгалтер на аутсорсинге?
С помощью передачи бухгалтерии на аутсорсинг вы легко решите такие задачи:
- комплексное и качественно ведение бухгалтерского учета согласно стандартам (российским, международным);
- управление учетной политикой;
- оптимизация оборота бухдокументации;
- экспертное консультирование по вопросам бухгалтерии;
- оценка работников бухгалтерии предприятия.
Как аутсорсинг бухгалтерии помогает экономить?
При бухгалтерском аутсорсинге экономия происходит за счет сокращения следующих затрат:
- зарплата штатного бухгалтера компании;
- содержание отдельных рабочих мест или даже целого кабинета для отдела бухгалтерии;
- обучение и литература, программное обеспечение, справочно-правовые системы.
Почему следует выбрать аутсорсинг бухгалтерии?
Возможности одного физического лица меньше возможностей опытной команды — ресурсов крупной компании. С оформлением удаленного бухгалтера или привлечением к ответственности в случае серьезных ошибок также могут возникнуть проблемы. Если в бухучете произойдет ошибка по вине бухгалтера организации, убытки лягут на ее руководителя. В случае сотрудничества с профессиональной командой аутсорсинговой компании, возникновение ошибок практически исключено, при этом аутсорсеры несут полную ответственность и гарантируют безопасность клиента.
Большинство ООО и ИП осуществляют перевод бухгалтерии на аутсорсинг по причине экономии средств — к примеру, в Москве в среднем содержание штатного бухгалтера составляет 50 000 рублей, а услуги аутсорсинговой команды «Ант Капитал» — всего от 7000 рублей. Обратившись в аутсорсинговую компанию, вы не только сэкономите, но и повысите качество и надежность ведения бухгалтерии на вашем предприятии, а также получите возможность больше времени уделять важным бизнес-задачам, освободившись от рутины.
Таким образом, в современных условиях экономического роста наиболее актуально оптимизировать свое дело путем сосредоточения на непосредственном развитии основного профиля бизнеса, а не на потере ресурсов при решении вспомогательных второстепенных задач.
Аутсорсинг бухгалтерии в «Ант Капитал» — больше, чем просто внештатный или удаленный бухгалтер. Это серьезная оптимизация и настройка бухгалтерии с глубоким погружением и включением в деятельность клиента, во все процессы его бизнеса. Речь идет не о разовой сдаче отчетности, а полном сопровождении предприятия, соблюдении всех его внутренних регламентов и стандартов во время выполнения бухгалтерских процедур, выстраивании отношений с налоговыми органами и решении других задач.
С «Ант Капитал» в Москве вы получите надежного личного ассистента, который будет всегда на связи наготове помочь с решением любого вашего вопроса, в самые короткие сроки подготовив ответ или оперативно предоставив развернутую консультацию по вопросам бухгалтерии и финансов, юридическим или кадровым. За исполнением необходимых процедур бухучета и обработки бухгалтерской документации мы следим на автомате — вы можете полностью на нас положиться.