ул. Космонавта Волкова, 20, 5 этаж
Цены
Проблемные вопросы передачи бухгалтерии учреждения на аутсорсинг аудиторской фирме

Сегодня многие компании переводят бухучет на аутсорсинг. К профессионалам, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета обращаются предприятия, желающие оптимизировать бизнес-процессы и фирмы, неожиданно потерявшие главбухов, а также конторы, столкнувшиеся с непредвиденными проблемами, с которыми не может справиться штатный специалист или соответствующий отдел бухгалтерии. Аутсорсинг удобен и позволяет сократить расходы на персонал. Он является отличным решением для предприятий, в которых несколько учредителей. Но минусы в бухгалтерии на аутсорсинге тоже есть. И о них следует знать каждому руководителю, принявшему решение о найме сторонней компании для ведения бухучета учреждения.

Что нужно знать об аутсорсинге бухучета

Аутсорсинг бухгалтерии крайне удобен, но необходимо понимать, что передача ведения учета финансов сторонней фирме имеет ряд особенностей и нюансов.

Перед переводом бухучета на аутсорсинг следует:

  • ознакомиться со всеми нормативными аспектами заключения договора;
  • подсчитать, в какую сумму обойдется помощь бухгалтерской компании;
  • изучить правила внесения корректировок в учетную политику организации.

Для некоторых фирм процесс перехода бухгалтерии на аутсорсинг будет недостаточно комфортным. В первую очередь это касается компаний, руководители которых привыкли контролировать все бизнес-процессы лично. Аутсорсинг подразумевает некоторую самостоятельность подрядчика.

В большинстве случаев аутсорсинг окупает себя и позволяет значительно снизить расходы на штатный персонал.

Бухгалтерия на аутсорсинге, минусы которой не так значимы, как плюсы, позволяет главбухам делегировать часть своих обязанностей профессионалам. Нередко компании прибегают к выборочной передаче ведения бухгалтерского учета стороннему юрлицу.

Как правило, на выборочный аутсорсинг передают следующие участки:

  • арендные платежи;
  • начисление заработной платы;
  • обработка первичной документации.

Последний пункт особенно важен для предприятий, подлежащих налоговому учету и аудиту.

Аутсорсер в обязательном порядке должен соответствовать ряду требований. К примеру, в такой компании должен трудиться хотя бы один компетентный бухгалтер, имеющий стаж работы и работающий по трудовому договору. Проблемы могут возникнуть, если специалист аутсорсера некомпетентен.

Следует понимать, что аутсорсинг открывает стороннему учреждению доступ к бизнес-процессам компании. Выбирая аутсорсинговую компанию, необходимо убедиться, что она действительно сможет упростить ведение бухучета и будет способна оказать экспертную поддержку.

Достигнуть с подрядчиком взаимопонимания по ключевым вопросам необходимо перед заключением договора с аутсорсером. Все нюансы лучше обсудить заранее, чтобы не потерять время и не разочароваться в бухгалтерской фирме. Разумный подход и внимание к деталям сделают аутсорсинг эффективным и беспроблемным.

Наша компания «Ант Капитал» работает на рынке аутсорсинговых услуг более десяти лет. Мы готовы оказать нашим клиентам всестороннюю помощь. Наши сотрудники прекрасно подготовлены и имеют современное программное обеспечение, способное ускорить любой документооборот.