Услуги аутсорсинга бухгалтерии, стоимость которых, как правило, оптимальна для большинства успешных компаний, сегодня пользуются стабильным спросом. Аутсорсинг бухучета в большинстве случаев более экономичен, чем традиционный финансовый учет, но, прежде чем переходить на него, необходимо просчитать, будет ли перевод бухучета на стороннего подрядчика выгодным.
Сравнение стоимости аутсорсинга бухгалтерии и стоимости штатных бухгалтеров должно учитывать общие затраты на бухгалтерский учет, а не только расходы на зарплату постоянных сотрудников.
Общие затраты компании на бухучет могут включать в себя:
- взносы, налоги, расходы на зарплату;
- отпускные, расходы на оплату больничных;
- оснащение рабочего места сотрудников (ПК, канцелярия и т.д.);
- закупку специализированного ПО и IT-продуктов.
Область бухгалтерского учета крайне динамична. Бухгалтер всегда должен быть в курсе всех изменений в законодательстве. Также расходы на бухучет нередко включают в себя траты на переобучение и повышение квалификации специалистов, осуществляющих финансовый учет, платные семинары и конференции, специальные обучающие программы.
Современные интеллектуальные бухгалтерские программы позволяют сократить многие расходы, но и они часто подразумевают передачу бухучета на аутсорсинг. Специализированное ПО стоит достаточно дорого, и нередко фирме проще передать финансовый учет сторонней организации, чем покупать производительные ПК и оплачивать услуги IT-специалистов, которые доработают ПО под нужды предприятия.
Бухгалтерия на аутсорсинге, в Москве цены на которую зачастую выше, чем в Санкт-Петербурге, должна быть экономичной. К зарплате штатных специалистов организации, выполняющих бухгалтерские задачи и контролирующих сопутствующие процессы, нужно добавить минимум 60%. Именно итоговую сумму следует сравнивать с ценами аутсорсинговых контор.
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии
Аутсорсинг — это передача важных корпоративных задач внешнему независимому поставщику услуг. С экономической точки зрения цель любого аутсорсинга в широком смысле — это оптимизация бизнес-процессов и экономия на персонале, а также на административных затратах. Аутсорсинг бухгалтерии дает возможность снизить расходы на обучение и повышение квалификации специалистов компании.
Сколько стоит бухгалтер на аутсорсинге? Назвать конкретную цену на аутсорсинг бухучета крайне сложно. Стоимость услуг аутсорсеров складывается из общего объема работы, конкретных выполняемых задач, квалификации бухгалтеров, количества обрабатываемых процессов и многих других факторов. На аутсорсинг может быть передан конкретный участок или отдел. Также в договор с аутсорсинговой конторой могут быть внесены изменения, которые приведут к повышению стоимости услуг компании-аутсорсера.
В среднем автоматизированное бухгалтерское сопровождение для небольших фирм стоит от 3000 рублей за квартал. Но ведение бухгалтерского учета может обойтись и в 15000 рублей, и в 30000 рублей. Всё зависит от оборотов компании и количества обрабатываемых аутсорсинговой компанией документов.
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Москве, Питере и в провинциальных городах
Бухгалтерия на аутсорсинге, стоимость которой зависит от количества обрабатываемых документов, подразумевает постоянную оплату по определенному тарифу. Вполне понятно, что каждая аутсорсинговая компания устанавливает свои расценки, и в Москве они, как правило, выше, чем в провинциальных городах. Международные конторы, предлагающие услуги аутсорсинга бухучета, редко делают скидки провинциальным организациям. В случае обращения в крупную фирму с хорошей репутацией и компания из Питера, и организация из Москвы заплатят одну и ту же цену. Но к услугам крупных игроков рынка прибегают, в основном, корпорации и большие предприятия, которые готовы платить за качественный сервис.
Сколько стоит бухгалтерия на аутсорсинге для конкурентной организации? Чтобы иметь возможность разумно оценить стоимость аутсорсинга бухучета и возможную выгоду от перевода на него бизнес-процессов, следует заранее просчитать затраты организации. Затраты на внешнего бухгалтера прозрачны — стоимость услуг аутсорсера указывается в тарифе и в договоре.
Компания-аутсорсер берет на себя все расходы предприятия. Окончательная цена всегда озвучивается сразу и прописывается в договоре. Прежде чем выбрать конкретного поставщика, сравните несколько предложений и внимательно изучите все условия, прописанные в договоре об оказании услуг.